Это интересно! Прочитайте!
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание
холодной водой и т. д.)
4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные
ванны при открытом окне).
5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
6. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
7. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна
соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без
шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в
тёплой одежде.)
8. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?
(Систематичность - главное в закаливании)
9. Можно ли
соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)
10.Почему могут быть опасны для здоровья
консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
11.
При сжигании в городе мусора воздух загрязняется
ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены,
радионуклиды, двуокись СО)
12.
Несколько приемов удаления нитратов из овощей.
(Вымачивание, отваривание, маринование)
13.
Табачный дым содержит много химических соединений,
веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
14.
Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон,
пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
15.
Сколько процентов вредных веществ получает пассивный
курильщик? (50%)
16.
Водопроводную воду перед употреблением лучше
отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2
часа)
17.
Назовите вещество, которое полностью нейтрализует
действие нитратов. (Витамин С)
18.
Из повседневных продуктов питания, какие самые
опасные для здоровья? (Соль и сахар)
19.
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно,
постепенно)
20.
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно
организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной
деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные
процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались»
строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых
рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным
сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее
втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В суточном бюджете времени
выделяют следующие основные компоненты: учебные
занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной
литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение
правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия
физкультурой и спортом.
- Главные правила — разумное чередование умственных и
физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во
всех случаях.
В школьные годы надо научиться
беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать»
свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело,
а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее
задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».
Вечером просмотреть записи и
определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как
лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая
«фотография» помогает научиться дорожить временем.
А
где же физические нагрузки? По мнению
ученых, ежедневные
физические нагрузки замедляют
старение организма и прибавляют
в среднем 6-9
лет жизни.
Надо запомнить, что правильное
выполнение режима,
чередование физических нагрузок и отдыха
необходимы. Они улучшают работоспособность,
приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его
здоровье.
Однажды ученые поставили
эксперимент. Одной группе участников
был предложен комплекс
физических упражнений, а другой
группе предстояло пролежать
20 дней неподвижно.
И
что получилось: у тех,
кто лежал, появилось головокружение, они не
могли долго ходить, им
было тяжело дышать, пропал аппетит, они
стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно
человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно.
Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем,
и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина – 30 минут
умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают
здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или
погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно
дружить.
Любая физическая
активность доставляет здоровому
человеку настоящее наслаждение.
Академик Павлов
назвал это «мышечной
радостью».
По
мнению ученых, при физических
усилиях вырабатываются в мозгу
вещества, приводящие к эйфории.
Для этого годятся
бег, ходьба на лыжах, любые
виды спорта, танцы, все, что угодно.
Признаком здоровья
считается хороший аппетит, однако с
детства не следует
приучаться к обжорству.
Древнегреческий философ
Сократ, дал человечеству хороший
совет: «Есть, чтобы жить, а не
жить, чтобы есть».
Питание должно быть
разнообразным. Правильное питание подразумевает
меню, богатое овощами, фруктами,
съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а
поступают только вместе с пищей.
В
рационе должно быть
ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий